Согласно рекомендациям Всемирной таможенной организации (ВТамО), наивысшая степень безопасности поставки товаров обеспечивается при условии, что обе стороны сделки имеют статус экономического оператора (УЭО). Его наличие у участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) без других подтверждающих факторов гарантирует законность поставки. Отметим, что в случае выявления таможенными органами нарушений оба УЭО солидарно несут ответственность.
«Поскольку изначально известно, что данная поставка имеет наибольшую степень безопасности, можно в максимальной степени использовать преимущества технологии автоматического выпуска и сместить акцент таможенного контроля на этап после выпуска товаров», - пояснил заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Григорий Боярский.
Выступая на круглом столе «Окно в Европу: конструктивный диалог между ФТС России и партнерами из стран Европейского союза – путь к созданию благоприятных условий для развития взаимной торговли и ведения бизнеса», прошедшем в рамках Международного таможенного форума 24 октября 2019 года, он отметил, что вступивший в прошлом году Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) существенно преобразовал и обновил статус УЭО. В основу института экономического оператора положены рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли, выработанные Всемирной таможенной организацией (ВТамО).
Сегодня большое внимание отводится практической реализации таможенными службами различных стран принципа взаимного признания УЭО. «Конечно, решение данного вопроса требует проведения большой подготовительной работы, в том числе в рамках синхронизации положений двух стран, - подчеркнул Григорий Боярский. - Практическая реализация начинается после заключения соответствующего соглашения, в котором определяется перечень взаимных упрощений. Концепция взаимного признания УЭО сводится к созданию такой безопасной цепочки поставки, при которой либо только отправитель, либо и отправитель, и получатель товаров имеют статус оператора.
Сейчас ФТС России проводит с рядом таможенных администраций других стран комплекс совместных мероприятий, направленных на признание статуса УЭО и начало практической реализации данных проектов. Подчеркну, что это наше перспективное направление, над которым мы активно работаем и в ближайшее время, надеюсь, получим практические результаты. Вместе с тем уже сейчас реализуется ряд проектов, основанных на информационном взаимодействии с иностранными таможенными администрациями. Полученные результаты используются на основных этапах прохождения товаров с момента их прибытия на таможенную территорию и до момента выпуска».
Основные реализуемые проекты связаны с взаимным признанием результатов таможенного контроля. Их главной целью является предоставление в пунктах пропуска упрощений, что позволяет ускорить прохождение товара через границу. Также идут проекты по обмену информацией о перемещаемой через границу товарной партии, по формам и результатам таможенного контроля, который проводила таможенная служба сопредельной стороны.
«Поскольку мы получаем информацию от наших коллег, то она носит практически наивысший статус доверия, - продолжил Григорий Боярский. – В этом случае при пересечении товаром границы мы не проводим его повторный таможенный досмотр. Наличие оперативной информации позволяет минимизировать вероятность возникновения рисковой ситуации.
Другой проект - «Зеленый коридор». Он действует в пунктах пропуска при основном оформлении товаров добропорядочными участниками ВЭД. Здесь информация об основных характеристиках и стоимости товара передается только при добровольном согласии на это конкретного участника ВЭД. При этом после включения в проект у него появляется ряд преимуществ. Информация от наших коллег используется в рамках системы управления рисками (СУР), что позволяет минимизировать формы таможенного контроля, смещать их на этап после выпуска. Особенно это актуально для организаций, осуществляющих регулярные поставки к строго определенному периоду времени. Поскольку их производство имеет непрерывный цикл, то любое увеличение сроков оформления критично.
В рамках одного проекта совместно с администрациями железных дорог мы реализуем непрерывную цепочку безопасности на всем протяжении поставки товаров. Также активно идет транспортно-логистический проект по доставке экспортных российских товаров железнодорожным транспортом из индустриального парка «Ворсино» в Калужской области в Китай. Удалось существенно сократить сроки поставки по сравнению с морским транспортом.
В рамках названных проектов, когда отправитель и получатель товаров находятся вне России, отработаны технологические и технические моменты информационного взаимодействия на всем пути следования товара, что обеспечивает безопасность всей цепочки товара. Это позволит решать вопрос транзитного потенциала страны. Сегодня ФТС России открыта для диалога с иностранными коллегами и взаимодействия по реализации совместных проектов».
По материалам ФТС России
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением
"Таможенные новости" | 14 января 2020 / | |
 |
 | Автор / | Администрация Портала |
| |
|
|
|
|
Для различных участков работы и процессов на складе можно найти разные способы перевода операций в более экономичный режим.
Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.
Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.
В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.
Грузовые авиаперевозки всегда в тренде. Это самый быстрый, а иногда единственный способ доставки. Об этом не понаслышке знают члены Альянса АСЕХ, изо дня в день организуя доставку грузов на фрейтерах и пассажирских судах в различные точки мира.